Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10034 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Dmitry Dolzenko                  2:5020/400         14 Oct 20 14:06:58
Кому : Eugene Grosbein                                     14 Oct 20 14:06:58
Тема : Re: Аварийный вход в LAN через сотовый модем
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514739@ddt.demos.su>+af6196e4
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+596ce57a
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
From: Dmitry Dolzenko <dol@mig.phys.msu.ru>

28.09.2020 10:42, Eugene Grosbein пишет:
> 26 сент. 2020, суббота, в 14:03 NOVT, Dmitry Dolzenko написал(а):
>
>   DD> Арендую VPS, к нему сделаю туннель через tp-link, и резервный mx на этом
>   DD> VPS с пропихиванием почты в случае чего по vpn тоннелю на основной MX.
>
> Вообще конкретно с SMTP это не особая проблема, потому что очереди
> на доставку есть у всех серверов отправителей, в крайнем случае
> почта полежит там, при условии что у тебя зарезервирован DNS.
>
> А если не зарезервирован DNS, ты хоть делай себе доступный резервный MX,
> хоть не делай - почта на него даже не пойдет.

> [...]

Да, сайт надо на внешний хостинг, ты прав.

По поводу второго оператора, тут ничего не выходит, это госучереждение,
и там _нельзя второго оператора_ .
Поэтому и приходится заморачиваться с LTE.

По поводу почты - при падении канала ее критично важно получать и
отправлять, поэтому вариант с лежанием в очереди не подходит.

А если на резервном VPS 25 порт пробросить через туннель на основной
почтовый сервер какой то затычкой. Может тем же ipfw  получится?

IP_VPS:25 ---vpn ---- IP_MAILSERV:25

это не решит проблему с валом отбойников?

/D
--- ifmail v.2.15dev5.4
* Origin: Demos online service (2:5020/400)